Отдых в Абхазии

• Регион проживания: -

О себе

Как мы отдыхали в Абхазии

Началось все с того, что мои родители, отдыхая в 2005 году под Сочи, съездили на экскурсию (с 6 утра до часу ночи) в Абхазию. Привезли с собой кучу фоток, DVD про Абхазию и море впечатлений. И мы с мужем решили провести свой отпуск-2006 в этой чудесной стране. Прежде чем ехать, я месяца полтора изучала форум по Абхазии, подбирала варианты места отдыха.
Перелопатив кучу информации, решили ехать в Лидзаву – это деревня под Пицундой (еще это местечко называют Рыбзавод, т.к. в Советское время там был этот самый завод, который сейчас представляет жалкое зрелище). Почему именно туда? Потому что из всей полученной информации пришли к выводу, что там самое чистое море, близко к Пицунде (курортное место), и в то же время это деревня (захотелось нам вот такого деревенского отдыха). Выписали несколько адресов, разрекламированных на форуме, предварительно созвонились с одними хозяевами и поехали. Надо сказать, что поехали мы как раз в то самое время, когда там была заварушка в Кодорском ущелье. Этим тоже был обусловлен наш выбор именно Лидзавы, т.к. до российской границы относительно недалеко (около часа езды на машине), и если бы там началось что-то серьезное, то можно было бы быстренько «слинять». К тому же наша тогда еще трехлетняя дочь не очень хорошо переносит дорогу в машине, поэтому ехать дальше вглубь страны было бы очень утомительно для нее.
Итак, мы поехали. Поездом до Адлера. Там собирались взять такси или на маршрутке добраться до границы. Но пока выгружали вещи из вагона, нас окружили люди с предложениями о сдаче жилья, и я ради интереса разговорилась с одним молодым человеком, который предлагал жилье в Гаграх. Он расписал, как там у него все здорово, я сказала, что мы вообще-то в Лидзаву собрались. Он ответил, что если нам у него в Гаграх не понравится, то он отвезет нас в Лидзаву по очень хорошему адресу. На том и сошлись. На своей машине он отвез нас до границы, заехав перед этим в военкомат (муж у меня военный, и нужно было отметиться в военкомате), прождал с нами час, пока тот откроется. На границе оставил свою машину, перешел с нами границу. Надо сказать, что границу мы перешли довольно быстро, в течение часа. Ощущения, конечно, не очень приятные, т.к. народу много, жарко, все с тачками, ругаются, местные норовят без очереди пролезть, но пережить можно. Из документов нужен только российский паспорт, ребенку – свидетельство о рождении и вкладыш о гражданстве, но у нас и наших друзей, которые приехали через 10 дней, его никто не посмотрел даже. После границы мы поехали уже на машине напарника нашего провожатого. Приехали в Гагры. Город красивый. Дом, комнату в котором нам предлагали, находится метрах в 800 от моря на возвышенности. Узрев с этой возвышенности толпы народу, плетущиеся на пляж, парашюты над морем и гидроциклы в море, я сказала, что не хочу здесь отдыхать, т.к. мы приехали именно за деревенским отдыхом. И они повезли нас в Лидзаву по их адресу на ул. Речная. Приехали. Хозяева очень приятные, приветливые, молодые. Двор большой просторный светлый, кухня общая просторная в мандариновом саду, 2 плиты, 3 холодильника, телевизор. До моря, правда, метров 500, но дом вдали от большой дороги, воздух свежий, машины не газуют. Все вроде понравилось, но мы-то ехали по конкретному адресу на ул Нозадзе, который находится рядом с морем. Я и говорю, хочу туда съездить, посмотреть как там. Повезли они нас теперь по нашему адресу. Приехали, посмотрели. Да, до моря очень близко, через дорогу и рощу пицундской сосны. НО! По дороге без конца машины туда-сюда шныряют, двор темный, заросший киви, комнатка, которую нам предложили, темная и сыроватая, хозяева какие-то не очень. В общем поехали мы обратно на Речную к первым хозяевам, там и остались. Правда немного переплатили за жилье, т.к. рассчитывались с нашим провожатым, а он проценты взял, но за дорогу и мои метания туда-сюда денег не взял. Но мы заплатили только за первые 10 дней, а за вторые 10 дней рассчитывались уже с хозяевами по их ценам. Не помню уже сколько точно стОило жилье, по-моему 200 руб. со взрослого и 150 с ребенка. Итого за вторые 10 дней с нас троих вышло 5500 руб. А за первые 10 дней мы 7000 заплатили (с процентами нашему провожатому). В общем, посреднику мы переплатили тысячи полторы.
Хозяева армяне (надо сказать, лучше всего останавливаться именно у армян, а не абхазцев, т.к. армяне более трудолюбивые что ли, более ответственно относятся к своим обязанностям хозяев), в районе 40 лет, очень аккуратные. Хозяйка каждый день уборку делает в общественных местах. Хозяин очень приветливый, но не назойливый. У хозяев можно купить домашнее вино (80 руб 1,5 литра), чачу (80 руб 0,5 литра), мандариновый сок (100 руб трехлитровая банка) из их же сада, с мякотью, неразбавленный, взять велосипед на прокат. Есть апельсиновые деревья, на которых прошлогодние апельсины висят, такие вкуууусные. Каждое утро я покупала парное молоко от коровы их родственников, можно аджику, фейхуевое варенье и много чего еще купить. На рыночке я покупала домашние куриные яйца. Кухня, как я говорила, просторная, чистая, 2 туалета, 2 душа, горячая вода всегда есть, хозяин это обеспечивает. За те 20 дней, что мы отдыхали, кроме нас было еще 4-8 семей.
В своем мандариновом саду хозяева сделали мини-кафе (на 2 двора с родственниками) со столиками из пеньков, и раз в 3-5 дней можно заказать шашлыки. Шашлыки делает их родственник сам, и надо сказать, что такие вкусные шашлыки я ела только дома и там. Пишу сейчас, а у самой прям слюньки текут. 200 гр шашлыка+помидорчики-огурчики на гарнир стОят 100 руб. И вот вечером часиков в 7-8 заказавшие шашлык выползают в кафешку под сень мандариновых дерев, увешанных разноцветными огоньками, хозяин выносит музыкальный центр, хозяйка приносит шашлык. Можно просто посидеть своей семьей, а можно и познакомиться с соседями и сбить компашку.
До моря метров 500 по деревенской дороге. Т.к. это деревня, то там и коровы ходят, и лепешки коровьи валяются, петухи-куры гуляют. Один раз, возвращаясь вечером с моря мы стали свидетелями забавной картины: петух загонял своих кур домой, а они от него разбегались и взлетали на мандариновые деревья и сидели там. Жаль не было с собой в этот момент ни фотоаппарата, ни камеры, зрелище еще то: куры на мандариновых деревьях.
Пляж дикий, между загорающими метров 20. Но можно пройти до более цивилизованного пляжа (как раз на Нозадзе), но там народу значительно больше, хотя не так как в том же Адлере, но мы туда не ходили. Иногда брали на пляж пиво в банках, и чтоб оно не нагрелось кидали его прямо в море, оно там плавало-плавало, когда нужно плыли за ним. А я банкой с пивом в воде в футбол играла.
Вечерами, если не было посиделок в нашем саду, мы ходили на Нозадзе (минут 20 пешком от Речной). Там в роще пицундской сосны есть чудесное кафе Тропиканка, там и ужинали. В общем, готовила я там очень мало, только завтраки в основном, и пару раз ужин, когда друзья, которые в Гаграх отдыхали, к нам приезжали (к слову, они остались ночевать у нас и мы хотели потесниться и разместить их в нашей комнате, но хозяйка выделила им одну пустующую комнату и денег не взяла). Обедали и ужинали в кафешках. Ужин на троих с вином нам обходился в среднем в 600 рублей (мы ни в чем себе не отказывали). Обед гораздо дешевле. А если бы я сама готовила, то на еду ушло бы еще меньше денег. Несколько раз ужинали в Пицунде. Там могу порекомендовать просто обалденное кафе «У веселого Роджера» на берегу моря под навесом из пальмовых веток. Большое меню, вкусно, уютно, тихая музыка (а какой там шашлык из осетрины…мням).
В Пицунду ездили раз 6 (от Лидзавы 5-6 километров). Первый раз на местном частнике за 4 минуты долетели. Крайний раз из Пицунды до Лидзавы на частнике (на газели) за 2,5 минуты. Когда я из машины вышла, у меня коленки дрожали. В Пицунде есть аптека, переговорный пункт, магазинчики, рынок. А еще там есть Пицундский Храм. Там постоянно проходят концерты органной музыки. Мы сходили на один концерт, даже наша непоседливая дочь высидела 50 минут в полном восторге.
В одно время с нами отдыхали наши друзья. Изначально мы планировали отдыхать вместе, но они приехали позже нас и им не понравилось, что мы остановились в деревне, поэтому они поехали искать другое место. И нашли в 7 км от Пицунды только в другую сторону Цитрусовый совхоз. Там сняли комнату в новой частной мини-гостинице. Там кухня, душ (с ванной) и туалет (с унитазом) были прямо в доме. Но на мой взгляд это не очень гигиенично, когда все жильцы ходят на один унитаз и моются в одной ванной (в ванну ведь в тапочках не залезешь, а каждый раз ее мыть перед тем как помыться самому как-то не очень хочется). Да и кухонька в доме и маленькая, телек тоже в доме на втором этаже, в общем если деть будет на улице гулять, а родители телек смотрят, то постоянно бегать следить надо (у нас все на улице было, взрослые телевизор смотрят, дети под боком гуляют). По деньгам также, как и в Лидзаве. Но там вид у самого поселка более презентабельный что ли, домики 50-х годов стоят, правда, многие заброшенные, некоторые полуразрушенные, стоит красивейший кино-концертный зал заброшенный, еще с остатками декораций довоенного времени. Красиво, чисто, до моря около километра через лесок, но как-то грустно там . Величественно и грустно. Отдыхающих немного. В общем, в Лидзаве как-то веселей.
Ездили на одну экскурсию в Новый Афон. Посетили пещеры и Новоафонский монастырь. Впечатлений море. Пещеры – это как другой мир. А из церкви в монастыре мне лично уходить не хотелось, так мне там хорошо было (обычно мне в церкви не по себе становится через 5-10 минут, хотя я крещеная). На экскурсию нас возил хозяин, у которого наши друзья комнату снимали. Заплатили, по-моему, по 350 руб. с человека, ребенок бесплатно, вход в пещеру 70 руб. Можно было еще съездить в Сухум в обезьяний питомник, но туда 70 км ехать надо, с нашим ребенком это просто нереально. А соседи наши ездили, им понравилось.
Что касается цен на фрукты, то на что-то такие же как в Москве, что-то дешевле. Но это Пицунда – курортное место, и самый разгар сезона (август). Если ехать дальше, то там дешевле.
В общем, за три недели на троих мы потратили около 35 тыс руб. (без дороги, но включая проживание). Но мы практически ни в чем себе не отказывали. Отъелись там так, что поправились с мужем каждый на 5 кг (я-то понятно, но муж у меня в принципе не поправляется, сколько бы ни ел). А дня за два до отъезда я есть уже просто не могла, боялась лопнуть.
С погодой нам тоже очень повезло. Первые две недели было 44 градуса в тени, потом одну ночь и полдня прошел дождь и «похолодало» до 30 градусов. Не было ни одного дня, чтобы мы не купались, даже в день приезда и день отъезда. Купались везде, где только можно было: у себя в Лидзаве, в Пицунде, в Цитрусовом совхозе.
В общем, отдохнули мы на славу, не пожалели ни разу. Конечно, там много разрухи, где-то свалки на берегу моря. Если вас это не пугает, то можете смело ехать. Если надумаете в Лидзаву, то имейте ввиду, что это деревня. И нарядов туда набирать не нужно. Но зато мы отдохнули душой. В первый день у нас разрядился телефон, а других часов у нас с собой не было, и первые сутки мы жили вообще без часов, и это было так здорово, подчинялись исключительно своим инстинктам, захотели есть, пошли поели, захотели спать – поспали. Жизнь там размеренная, спешить никуда не надо. Я там ни разу не накрасилась, даже не хотелось, да и некуда особо (прошлый отпуск мы проводили под Геленджиком в Дивноморске, так там каждый вечер был променад по набережной, без нарядов и косметики никуда). А наши друзья, которые в Гаграх отдыхали, рассказывали, что самый глупый вопрос здесь – это «Сколько время?», один раз спросили у одного местного, сколько время, а он им отвечает: «Зачэм тебе врэмя? Ты ж отдыхать прыехал!»
Ну вот вроде бы и все. Если есть вопросы или нужен адрес, пишите на larecek@rambler.ru

Счётчики

посещений посетителей
Всего c 26.02.2007:
229
155
За ноябрь:

© 2000-2017, 7я.ру, Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-35954.

АЛП-Медиа, 7ya@alp.ru, http://www.7ya.ru/

Перепечатка сообщений из конференций запрещена без указания ссылки на сайт и авторов самих сообщений. Перепечатка материалов из прочих разделов сайта запрещена без письменного согласия компании АЛП-Медиа и авторов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Права авторов и издателя защищены. Техническая поддержка и ИТ-аутсорсинг осуществляется компанией КТ-АЛП.

22.11.2017 19:51:30

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.